|
главная
>
о компании
>
статьи и интервью
Сеть банковских офисов: безопасность превыше всего
Главная особенность банковского оснащения – это специфичность устанавливаемых систем безопасности, которая определяется самой природой деятельности финансового учреждения. Здесь присутствует высокий уровень коммерческой и банковской тайн, компактное сосредоточение материальных ценностей и денежных средств. Таким образом, наиважнейшей задачей при проектировании и строительстве ИСБ банков является задача надежной защиты помещения от несанкционированного проникновения. Заказчик проекта - коммерческий банк (КБ), являющийся одним из лидеров на европейском рынке финансовых услуг, теперь также входящий в крупнейших банков России. При выходе КБ на российский рынок встала задача оснастить системами безопасности сеть офисов, среди которых были как вновь выстроенные помещения, так и унаследованные от прежних владельцев. При этом необходимо было соблюсти корпоративные стандарты Заказчика в части используемых систем и марок оборудования, а также обеспечить интеграцию не только между российскими офисами, но и централизованный контроль системы из заграничной штаб-квартиры. Дополнительно задача осложнялась тем, что во многих офисах Заказчик решил использовать унаследованное оборудование, которое также было необходимо интегрировать в единую систему. Исходные данные в количественном выражении
Соответственно для головного офиса все количественные показатели существенно изменяются в большую сторону. Комплексное решение Системы безопасности внутри отдельно взятого банковского офиса Как правило, в отделении банка выделяется помещение с отдельным входом, где устанавливается банкомат и обеспечивается круглосуточный доступ к нему клиентов, независимо от часов работы самого отделения. Такие 24-часовые зоны были оснащены собственными считывателями пластиковых карт, чтобы обеспечить доступ в помещение только держателям банковских карт. Комплекс видеонаблюдения в каждом офисе был выполнен с использованием IP-видеокамер, в том числе и поворотных, вся информация с которых записывается и архивируется на сетевом видеорегистраторе. Необходимость хранения большого объема видеоданных повлекла за собой установку и подключение к NVR мощных RAID-массивов. Поскольку практически каждый банковский офис имеет 24-часовую зону с установленным в ней банкоматом, то эти зоны были оборудованы антивандальными видеокамерами. Охранная сигнализация банковских офисов была построена на базе панелей, интегрируемых в основную платформу СБ, и включает в себя датчики различных типов: ИК, СВЧ, комбинированные и магнито-контактные. Кроме того, окна всех офисных помещений были оборудованы датчиками разбития стекла, а для оповещения персонала о тревожных событиях установлены светозвуковые оповещатели. Здесь следует отметить, что места сосредоточения материальных ценностей нуждаются в дополнительной защите от проникновения злоумышленников, поэтому в хранилищах, депозитариях и банковских сейфах были установлены вибрационные датчики для обнаружения ударных воздействий. К сожалению, специфика банковской деятельности такова, что сотрудники отделений должны быть готовыми в любой момент дать отпор преступным действиям, поэтому на случай нападения или других нештатных ситуаций, для персонала были установлены тревожные кнопки и педали, позволяющие подать сигнал тревоги вручную. Пожарная сигнализация – это тот элемент системы безопасности, который в данном проекте был менее всего подвергнут интеграции. Пожалуй, только в головном офисе удалось включить пожарную панель в единый комплекс ИСБ, причем выполнено это было с использованием промышленного стандарта OPC (клиент-сервер). Рядовые банковские отделения были оснащены пожарными панелями, имеющими прямую связь с пультом центрального наблюдения в охранном предприятии, которое ведет круглосуточный мониторинг поступающих данных и обеспечивает незамедлительное реагирование на тревожные события. ИСБ головного офиса Такое решение позволяет службе безопасности «центра» всегда иметь полную картину настроек ИСБ в филиалах и обеспечивает доступ к различным отчетам о событиях в системе. При этом оператор в «центре» может выполнять мониторинг нескольких периферийных офисов одновременно, что означает, что операторы на местах могут, например, контролировать систему в рабочее время, а в остальные часы доверить эту работу служащим из головного офиса. Особенности СКУД Перспективы развития системы По желанию Заказчика, в уже функционирующую на объектах СКУД можно включить биометрические считыватели отпечатков пальцев, геометрии руки, радужной оболочки глаза и распознающие человека по лицу. Кроме того, в систему можно добавить модуль учета рабочего времени, а также интегрировать развернутую платформу с другими IT-приложениями, уже работающими на объекте. ИСБ: цена-качество-надежность Статья была опуликована в журнале "Системы безопасности" |
|||
Поиск по сайту / Карта сайта |
Контактная информация 125167, Москва, Ленинградский пр-т, д.37а, корп.14, Бизнес-центр «АРКУС-II»
|
Группа компаний АРМО |
|
|
Создание сайта E.Soft | Copyright ARMO-Line 2008-2025 |